The Фейковые новости

06/03/2017
Эта история началась настолько давно, что неприлично вспоминать. 21 февраля, 1925 год, цена тогда еще всего лишь 15 центов, первая обложка журнала The New Yorker, на которой изображен мужчина, разглядывающий бабочку в монокль. Посыл, который каждый понимал по-своему. Обложка не была призвана раскрыть содержание выпуска, по мнению авторского коллектива, она должна была иллюстрировать тренд, моду, витающие в воздухе смыслы, которые еще не обрели воплощение и форму.
 
С тех пор прошло 92 года, а журнал по-прежнему улавливает в воздухе смыслы, домыслы, временами даже фантазии и публикует их, стараясь оставаться #втренде. Конечно, быть на гребне волны всегда интересно, с одной стороны, это успех, популярность, с другой, бодрящий риск… Не заплывайте за буйки, порой волны накрывают даже опытных серферов.
 
Пока не время думать об этом. Сейчас The New Yorker на одной волне вместе со своими «коллегами»: The New York Times, CNN, ABC, NBC, CBS. Издания #втренде. Вопрос только: что за тренд?
 
6 февраля 2017 года
 
«Все негативные опросы — такие же фейки, как и предвыборные прогнозы CNN, ABC и NBC», — написал Дональд Трамп в Twitter.
 
На следующий день
 
Официальный представитель Белого дома потребовал извинений от газеты The New York Times. «От начала до конца они сочиняют истории, которых не было. Вся статья изобилует неточностями, ужасающими фактическими ошибками и ложью», — заявил пресс-секретарь Белого дома.
 
6 марта 2017 года
 
The New Yorker выпускает обложку с Владимиром Путиным, намекая на влияние России, которое она якобы оказала на выборы президента США в 2016 году. Журнал, видимо, тоже решил вспомнить о пресловутой «руке Кремля».
 
Обложка, стилизованная командой Главплакат – это история о том, как вышеупомянутые издания отодвигают на второй план основные принципы журналистики: объективность и независимость. Стараясь не пропустить рейтинговую тему нелюбви к Дональду Трампу и России, они мельчают в глазах думающих читателей.